ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

image002

С 1 января 2020 года школа - региональная экспериментальная площадка по теме "Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы".

В результате проведенных ранее исследований и преобразований школа № 169 стала одной из ведущих площадок в регионе по вопросам формирования современной цифровой образовательной среды обучения. Разработаны материалы по отдельным составляющим среды, наши инновационные продукты - УМК с использованием цифровых ресурсов -  активно используются в российских школах и центрах дополнительного образования, на базе школы проводятся курсы повышения квалификации педагогов, проходят мероприятия регионального и международного уровня. Создана система эффективного партнерства с школами РФ, ВУЗами, издательствами, компаниями-разработчиками цифровых решений России и Китая. В течение ряда лет мы занимались решением отдельных вопросов, связанных с цифровизацией образования и теперь крайне важной видится задача создания методик и диагностических материалов для определения влияния компонентов ЦОС и электронного обучения на социальные установки обучающихся.  Это крайне важная тема, которая может стать логичным продолжением исследовательской работы в области формирования цифровой образовательной среды, для которой у нас есть подготовленные кадры и сформированная система проведения опытно-экспериментальной работы.

 

Документы:

 Распоряжение Комитета по образованию от 22.05.2019 N1459-р
О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга

logo2

Документы проекта (проект ОЭР, аналитика, продукты и т.д.)

Локальные документы

Приказ о внесении изменений в годовой план работы и назначении ответственных за реализацию ОЭР

Положение об экспериментальной площадке

Положение о малых исследовательских группах 

 Аналитическая справка по результатам отбора методик и диагностических материалов

Аналитическая справка по направлению "ЦОС"

Партнеры по новому исследованию:

  • ООО "3D инновации" в рамках соглашения о проведении пилотной апробации новой цифровой технологии VR и ПО "VarWin Education" (короткая ссылка - https://clck.ru/ae7cS )
  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга  (с марта 2020 г. велись работы в смежных исследовательских направлениях, шел обмен опытом по построению ЦОС и разработке новых ресурсов, в октябре 2020 г. принято решение об оформлении дальнейшего сотрудничества в форме договора)
  • с 2018 г. мы стали участниками методической сети «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/283  (26 школ – участников исследования) и продолжаем активное участие в работе сетевого объединения.

    В 2022 году сетевое сотрудничество было расширено, 23 июня заключен договор с ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга. Предметом договора стала реализация части дополнительных образовательных общеразвивающих программ по направления «VR-разработка», «Инженерная графика», «Робототехника и конструирование», проведения мастер-классов, экскурсий и других мероприятий с использованием сетевой формы. Ссылка - https://disk.yandex.ru/d/0Gbxz1gjBJnYBg

Партнеры, с которыми мы продолжаем работу по новому исследованию (исследования в различных аспектах построения ЦОС): 

  • MakeBlock Co.,LTD (Китай) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • ООО "ЦС Импэкс" (Группа компаний DIGIS) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • Фонд развития образовательной робототехники "Финист" (Сотрудничество в области формирования робототехнической базы обучения, исследовательской работы в области развития IT образования в школе, формирования цифровой среды, разработки методических материалов)
  • ГНУ/Линуксцентр (ЗАО "Мезон.Ру") Соглашение о сотрудничестве в решении задач по использованию свободного программного и аппаратного обеспечения в образовательной сфере. В рамках проекта «ROBBO» сотрудничаем более чем с 30 площадками.
  • Издательство БХВ, ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС» (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы). Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере, создания соответствующих учебных пособий.
  • ЗАО «Московский завод торгового оборудования» (MZ3D) - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере
  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области – в рамках исследований особенности использования микроконтроллеров в образовательной деятельности.
  • ИМЦ Центрального района. Сотрудничество в области организации курсов повышения квалификации педагогов в области использования инженерных технологий в образовании.
  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга "Развитие" (диагностика, психологическое сопровождение ОЭР в школе)

Продукты:

1. "Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома".

Модельный цифровой ресурс для включения в состав цифровой образовательной среды, созданный с учетом данных, полученных в ходе ОЭР и удовлетворяющий полученным в ходе ОЭР критериям отбора ресурсов для включения в ЦОС

Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса.  Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов. Краткое описание: Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.

ИП2022

В составе набора - книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент... При работе над книгой и разработкой ПО учтены результаты исследования и соблюдены принципы разработки и внедрения современных цифровых пособий, разработанные в ходе ОЭР.

ИП2022 12

2. Пособие "Дизайн компьютерных игр"

Разработано и представлено в свободном доступе (формат PDF)  новое пособие "Дизайн компьютерных игр". Это новый перспективный инновационный продукт - пособие для проведения учебных курсов как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе текущей ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".

 DKI

3. Пособие "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов. Издание 2". Ссылка на издание.

ИП2022 3
Это дополненный и переработанный выпуск, в который вошли новые проекты усложненного уровня с элементами ИИ.  Посмотреть фрагмент...
Большая часть проектов издания была переработана в соответствии с результатами исследования в рамках ОЭР.  Книга написана на основе опыта работы с детьми 3-11 классов и посвящена творческим проектам юных программистов и конструкторов. На примере алгоритмов черепашьей графики и простых компьютерных игр дети познакомятся с креативным программированием в визуальной среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в конструкторских проектах начального уровня. Даны основы визуального программирования этих устройств в среде mBlock в двух режимах, интерактивном и автономном, путем написания интерактивных компьютерных игр, в которых управление персонажем осуществляется посредством Arduino-консоли, а также при помощи создания автономных “умных вещей”, работающих под управлением Arduino без подключения к компьютеру. Второе издание дополнено проектами продвинутого уровня.
Электронный архив на сайте издательства содержит дополнительные материалы и листинги всех программ.
Специально для 2 издания была существенно обновлена компоновка набора для реализации проектов. Дополнен набор датчиков, появился сервопривод, светодиодное кольцо и другие элементы для реализации сложных проектов.

2617 link

4. Разработано новое программное обеспечение: SimpleBot, Advanced Arduino, H-bridge Extension.

В соответствии с данными текущего исследования разработаны новые программные продукты, расширения блочной среды mBlock, в настоящее время расширения уже вошли в базовые модификации среды. Расширение SimpleBot позволяет минимизировать время на освоение системы программного управления роботом и сосредоточиться на выполнении игровых учебных проектов. Так же продолжена работа над нашим расширением Advanced Arduino. Это действительно революционное расширение, изменяющее представление о границах возможностей Scratch - подобных программ. Расширение принято мировой общественностью, вошло в число официальных расширений среды mblock. Познакомиться с ПО, посмотреть код продуктов можно здесь.

Доработано и оптимизировано наше программное расширение H-bridge Extension, позволяющее использовать среду mBlock и все наши методические материалы в проектах с использованием микроконтроллеров Arduino и моторных схем любой конфигурации. Все 3 расширения относятся к свободному ПО и доступны всем пользователям мира.
https://www.lab169.ru/mblock/extensions/

 Блоки1

 5. Разработаны и опубликованы "Принципы разработки цифровых ресурсов для включения в состав цифровой образовательной среды современной ОО"

В данной работе отражены наши многолетние исследования в области разработки цифровых продуктов образовательного назначения, проектной деятельности на их основе, системных подходов к внедрению данных продуктов и обучению педагогов. Текущая ОЭР позволила дополнить "Принципы..." составляющими, влияющими на развитие положительных социальных установок обучающихся. Информация о работе и pdf - вариант разработки.

ИП2022 5

6. Разработан "Перспективный стандарт образовательного робота на контроллере свободной архитектуры"

 Мы давно исследуем возможности внедрения робототехники в образовательный процесс, сотрудничая с ведущими отечественными (Robbo, MGBot, Trik) и зарубежными (MakeBlok, Elecfreaks) компаниями, создавая учебные пособия и образовательные наборы. В 2018 году один из роботов, совместно созданный партнерами из MakeBlock, и соответствующий нашему стандарту 1 поколения, получил золотую медаль в США, как лучший робот для семейного обучения. Но время идет, и наша исследовательская, учебная и проектная деятельность по робототехнике потребовала расширения функционала этой платформы. В соответствии с новыми условиями и результатами текущего исследования мы разработали перечень минимально достаточных для образовательного комплекта по робототехнике требований, позволяющих охватить проектными задачами обучающихся с 3 по 11 класс и  позволяющего реализовывать широкий спектр проектов от начального до продвинутого уровня, включая элементы ИИ. Наши новые конструкции роботов и пособия уже построены в соответствии с ним.

Перейти на страницу стандарта...

mega

Робот последнего поколения, разработанный в Лаборатории проектов 169 в соответствии с новым стандартом.

 

7. Белый список» полезных и безопасных цифровых ресурсов, рекомендованных для включения в ЦОС по результатам исследования.

 «Белый список» полезных и безопасных цифровых ресурсов, рекомендованных для включения в ЦОС по результатам исследования

Раздел содержит ссылки и описание основных цифровых ресурсов, отобранных, апробированных в работе, активно используемых нами и нашими партнерами в построении ЦОС. Основное внимание уделено  свободным, бесплатным и безопасным для испольования ресурсам.

8. Банк диагностических материалов по результатам исследования (влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся)

Создан соответствующий раздел на сайте

В числе материалов - мобильное приложение, разработанное в "Лаборатории проектов 169" - "Мотивация учебной деятельности: уровни и типы"

Screenshot 20221229 103816 m Screenshot 20221229 103909 m Screenshot 20221229 103919 m

 

 


    Текущая работа (семинары, мастер-классы, продукты):


        2022 год

        • 1 и 16 ноября 2022 года. XV научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании». Мы были ведущими Секции 3. Робототехнические лаборатории и комплексы, 3D моделирование и конструирование. А также доклады специалистов 169 школы: "Развитие учебного технического проекта на основе СПО в контексте формирования социальных установок обучающихся" и "Технические вопросы внедрения ПО для работы с VR в учебный и проектный процессы". Программа и презентация ...
          Сбборник материалов в процессе выпуска.  Статью в предварительном виде можно посмотреть здесь...

        • 10-11.2022 Участник конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения". Представлен "Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома" Страница инновационного продукта. Результат - вышли в финал, стали Дипломантами конкурса, получили Диплом оргкомитета конкурса "За большой вклад в развитии инновационных процессов в системе образования Санкт-Петербурга". Дипломы ...
        • 23.11.2022.Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР,связанных с вопросами цифровизации образования.ГБУ ДПО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Институт управления образованием,Кафедра социально-педагогических измерений. Нами представлен доклад "Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы ".Программа и презентация в pdf.
        • 26.10.2022   Провели районный семинар "Иммерсивные технологии как инструмент цифровой трансформации образовательного пространства" .Участникам семинара был представлен опыт преподавателей школы в области создания социально-ориентированной ЦОС, отбора и апробации современных цифровых продуктов и технологий для использования в образовательной проектной деятельности, а также разработки новых цифровых продуктов для образования. Программа и презентация доклада о ЦОС.
        • 19 — 23 октября 2022. На международном Фестивале Робототехники Робофинист 2022 специалисты школы дали 5 мастерклассов по моделированию VR/AR, а также выступили с докладом "Развитие социально-ориентированного детского технического проекта в контексте формирования современной техносферы образовательной организации" на симпозиуме в рамках Фестиваля. О событии ... (статья, фото)
          Тезисы доклада опубликованы в сборнике «Симпозиум по образовательной робототехнике Международного фестиваля робототехники «РобоФинист» (сборник тезисов) СПб., ООО «Первый ИПХ», 2022 – 68 с.ISBN 978-5-907439-99-3 ©. Сборник и презентация в pdf
        • 23.03.2022 13-ая Всероссийская конференция с международным участием «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ» (В рамках ПМОФ 2022). Выездной семинар на базе 169-ой школы "Современные цифровые технологии в проектной деятельности: выбор, применение, разработка. Из опыта работы." Программа семинара и сборник материалов.

        2021 год

        • 16 декабря.Традиционный городской семинар по новым решениям в области "IT продукты в образовании". Тема в этом году: "Современные IT-технологии в образовании. Используем VR и микроконтроллеры"
          Все материалы, включая программу,, видеоролик с записью докладов и мастер-классов и электронный архив, доступны на странице Семинара на сайте Лаборатории проектов.
          Наши доклады:
          Современная школа в условияхпостроения ЦОС
          Цифровая среда и формирование социальных установок обучающихся
          2 мастер класса по использованию VR и микроконтроллеров в современных учебных проектах.

        • 10 декабря. Вышел наш новый инновационный продукт - набор SPBot. Учебно-методический комплект предназначен для начинающих робототехников с 3 до 11 класса. Он состоит из робота-конструктора SPBot, разработанного в 169 школе совместно с партнером - издательством БХВ, книги «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.), пошаговой инструкции по сборке и учебных полей для выполнения экспериментов.
          В книге приведено описание более 30 проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth или с помощью пульта ИК в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство.
          Ссылка на видеопрезентацию продукта.

        • 22 ноября.СПб АППО. Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР. «Текущие результаты ОЭР: направления исследований»
          Наш доклад: ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

        • 10 ноября. Новый инновационный продукт. Книга "Робототехника в школе и дома. Книга проектов". В книге собраны наши лучшие проекты за последние 3 года исследовательской работы, в ней учтены все наши находки в области формирования положительной мотивации и в целом правильных социальных установок учащихся. Подробнее о событии. Раздел книги на сайте БХВ.
          robobook
        •   28 октября. Четырнадцатая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании».
          Программа конференцииМатериалы участников секции.
          Наши доклады: ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛ И БИЗНЕСА В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ (пленарное заседание), РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. НОВЫЕ РЕШЕНИЯ (доклад на секции)

        • 22 апреля, в рамках межрегиональной конференции «Космос. Мечты о других мирах...» состоялось яркое событие, в котором приняли участие лучшие школы Санкт-Петербурга, ориентированые на развитие робототехники и изобретательства, передовые средние и высшие учебные заведения, центры развития передовых исследований Москвы и Санкт-Петербурга, т.е. все поколения тех, кто «болеет» космосом и технологическим развитием. Конференция проходила на базе Дома молодёжи Василеостровского района. Мы представляли новые разработки в области образовательных конструкторов и проекты с использованием элементов ИИ (нейросети) на основе блочных сред программирования. Получили очень радующую отдачу от участников-зрителей))) Также был представлен доклад: "Моделирование элементов искусственного интеллекта в проектной деятельности как инструмент самопознания, профессионального выбора и этического самоопределения" Ссылка на новость и благодарность.
        •  26 марта 2021 года на базе школы прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровое образование: методологические подходы и практические решения», проводимая в сотрудничестве с кафедрой методологии и технологий цифрового образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Целью конференции стал обмен мнениями о происходящих изменениях в условиях цифровой трансформации образования и тенденциях развития цифрового образования, поиск решений вопросов, связанных с развитием цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность отечественного образования. В рамках наших выступлений был представлен опыт работы по тематике: "Микроконтроллеры и визуальные среды программирования в цифровом образовании", а также мастер-классы "Имитационное и физическое моделирование в среде Scratch как инструмент обучения". Подробнее на ресурсе конференции - https://sites.google.com/sch169.ru/digitaleducation/ и https://spbappo.ru/pmof/
        • 24 марта, в рамках ПМОФ прошла XII Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы". Школа 169 стала площадкой выездного семинара  "Организация индивидуальной и групповой проектной деятельности в цифровой образовательной среде как средство формирования социальных установок обучающихся". Ссылка на мероприятие, программу семинара - https://conf.spbcokoit.ru/program/107
          Слушателям был представлен опыт школы по организации индивидуальной и групповой проектной деятельности на основе микроконтроллеров и визуальных сред программирования. Также был рассмотрен вопрос организации сетевого сотрудничества в проектах по разработке и созданию учебных пособий и образовательных наборов. В рамках мастер-класса продемонстрирована возможность использования среды Snap4Arduino для реализации проектов "виртуальной" робототехники. Для расширения аудитории семинар проводился в очной форме с трансляцией в систему видео-конференц связи.
          На мастер-классе была продемонстрирована новая учебная модель нейронной сети в реализации на Snap4Arduino. Модель демонстрирует особенность работы сенсорных групп на наших роботах и позволяет в "виртуальном" режиме осваивать особенности их настройки.
        • Snap4Arduino и проекты "виртуальной" робототехники. мастер-класс, выложена видеозапись и материалы электронного архива.
        • 21 января 2021г на базе школы 169 состоялся городской семинар "Программирование микроконтроллеров в визуальных средах. От учебных проектов к профессиональным" Ссылка на материалы.

        • Дистанционная внеурочка, материалы занятий по темам Робототехника и Дизайн компьютерных игр. В статье даны ссылки на материалы нового перспективного инновационного продукта - учебных курсов для проведения занятий внеурочной деятельности в дистанционном режиме. учитывая востребованность таких ресурсов, мы предоставляем доступ пользователей к ним уже на стадии разработки, после апробации в наших учебных группах.  33 занятия! Ссылка на материалы.

        2020 год

        • Лекция-демонстрация "Комплект на базе робота Makeblock mBot в школе и дома": 1 декабря, в 15.00, в рамках фестиваля Робофинист 2020 Ссылка на материалы.
        • Доклад в рамках Онлайн-марафона РобоФинист, симозиум. в рамках Онлайн-марафона РобоФинист
          "Профессиональный и личностный успех в проектах технической направленности как фактор формирования социальных установок обучающихся" Ссылка на материалы.

        • Пост-дискуссия "Цифровая образовательная среда. Проблемы, решения и влияние на социальные установки. Начало." 
        • Мастер-класс в рамках Онлайн-марафона РобоФинист 16 ноября 2020: виртуальная робототехника на Scratch и Snap4arduino. Ведущий - Александр Григорьев. См. на Лаборатории проектов 169.

        • 29 октября 2020  XIII научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
          От 169-ой школы:
          доклад: СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ СПО, ОТ КОМПОНОВКИ ДО ВНЕДРЕНИЯ (Винницкий Юрий Анатольевич) Ссылка на презентацию.
          Мастер-класс: МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ SCRATCH (Григорьев Александр Тихонович) Материалы мастер-класса
          Программа Конференции
        • Май 2020
          Московский Международный салон образования 2020
          Школа 169 стала одним из центров распространения опыта построения эффективной системы дистанционного образования в условиях  удаленного обучения. Именно с эти связано приглашение сотрудников школы в качестве модераторов и спикеров профильных событий в рамках ММСО 2020. Такими стали:
        •  Дискуссия "Нормативное обеспечение дистанционного образования"
          Переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует надлежащей правовой регламентации на уровне школы: нужно правильно оформить изменение образовательных отношений, принять новые локальные нормативные акты или внести изменения в ранее действующие. У директоров школ постоянно возникают вопросы, как правильно урегулировать применение электронного обучение и ДОТ. Как разобраться в нормативных вопросах внедрения ДОТ в школе – это и было основной задачей данной сессии. Участие на уровне модератора
          Ссылка на видео.
        • Панельная дискуссия "Другие результаты дистанционного образования".
           Во время дистанционного обучения ученик осваивает работу с различными типами данных, учится самоорганизации и управлению временем, осваивает информационный поиск, взаимодействует с другими учениками. И в рамках данной дискуссии шел разговор - о каких подобных результатах дистанционного образования может вестись речь, как учитель способен помочь ребенку в освоении этих навыков? Были представлены результаты анкетирования, проводимого школой 169 в ряде регионов РФ, опыт построения новых форм обучения, в том числе по робототехнике и конструированию. Участие на уровне спикеров.
          Ссылка на видео. 
        • Дискуссия "Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?"  
          Прошедшие два месяца существования образовательных институтов в дистанционном формате преимущественно носили экспериментальный статус. Педагоги и ученики осваивали новые инструменты, родители наравне с учителями погружались в выполнение заданий. Сегодня многие говорят, что школа теперь никогда не будет прежней. Если так, то в ближайшее время возникнет необходимость серьезной работы по нормативной регламентации образовательной деятельности на всех уровнях. В рамках дискуссии обсуждалось, как изменится федеральное нормативное обеспечение, с чем предстоит столкнуться региональным структурам, к каким изменениям готовиться в школе?  Участие на уровне спикеров, экспертов.
          Ссылка на видео.

        Продукты:

        Быстрый доступ

        banner contract NEW 1

         protivodejstvie

         

        ПТД1

        telefon doveria

        PR

         

         

         

        © 2024. Все права защищены.