С 1 января 2020 года школа - региональная экспериментальная площадка по теме "Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы".
В результате проведенных ранее исследований и преобразований школа № 169 стала одной из ведущих площадок в регионе по вопросам формирования современной цифровой образовательной среды обучения. Разработаны материалы по отдельным составляющим среды, наши инновационные продукты - УМК с использованием цифровых ресурсов - активно используются в российских школах и центрах дополнительного образования, на базе школы проводятся курсы повышения квалификации педагогов, проходят мероприятия регионального и международного уровня. Создана система эффективного партнерства с школами РФ, ВУЗами, издательствами, компаниями-разработчиками цифровых решений России и Китая. В течение ряда лет мы занимались решением отдельных вопросов, связанных с цифровизацией образования и теперь крайне важной видится задача создания методик и диагностических материалов для определения влияния компонентов ЦОС и электронного обучения на социальные установки обучающихся. Это крайне важная тема, которая может стать логичным продолжением исследовательской работы в области формирования цифровой образовательной среды, для которой у нас есть подготовленные кадры и сформированная система проведения опытно-экспериментальной работы.
Документы:
Распоряжение Комитета по образованию от 22.05.2019 N1459-р
О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга
Документы проекта (проект ОЭР, аналитика, продукты и т.д.)
Локальные документы
Приказ о внесении изменений в годовой план работы и назначении ответственных за реализацию ОЭР
Положение об экспериментальной площадке
Положение о малых исследовательских группах
Аналитическая справка по результатам отбора методик и диагностических материалов
Аналитическая справка по направлению "ЦОС"
Партнеры по новому исследованию:
- ООО "3D инновации" в рамках соглашения о проведении пилотной апробации новой цифровой технологии VR и ПО "VarWin Education" (короткая ссылка - https://clck.ru/ae7cS )
- ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга (с марта 2020 г. велись работы в смежных исследовательских направлениях, шел обмен опытом по построению ЦОС и разработке новых ресурсов, в октябре 2020 г. принято решение об оформлении дальнейшего сотрудничества в форме договора)
-
с 2018 г. мы стали участниками методической сети «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/283 (26 школ – участников исследования) и продолжаем активное участие в работе сетевого объединения.
В 2022 году сетевое сотрудничество было расширено, 23 июня заключен договор с ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга. Предметом договора стала реализация части дополнительных образовательных общеразвивающих программ по направления «VR-разработка», «Инженерная графика», «Робототехника и конструирование», проведения мастер-классов, экскурсий и других мероприятий с использованием сетевой формы. Ссылка - https://disk.yandex.ru/d/0Gbxz1gjBJnYBg
Партнеры, с которыми мы продолжаем работу по новому исследованию (исследования в различных аспектах построения ЦОС):
- MakeBlock Co.,LTD (Китай) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
- ООО "ЦС Импэкс" (Группа компаний DIGIS) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
- Фонд развития образовательной робототехники "Финист" (Сотрудничество в области формирования робототехнической базы обучения, исследовательской работы в области развития IT образования в школе, формирования цифровой среды, разработки методических материалов)
- ГНУ/Линуксцентр (ЗАО "Мезон.Ру") Соглашение о сотрудничестве в решении задач по использованию свободного программного и аппаратного обеспечения в образовательной сфере. В рамках проекта «ROBBO» сотрудничаем более чем с 30 площадками.
- Издательство БХВ, ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС» (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы). Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере, создания соответствующих учебных пособий.
- ЗАО «Московский завод торгового оборудования» (MZ3D) - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере
- Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области – в рамках исследований особенности использования микроконтроллеров в образовательной деятельности.
- ИМЦ Центрального района. Сотрудничество в области организации курсов повышения квалификации педагогов в области использования инженерных технологий в образовании.
- ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга "Развитие" (диагностика, психологическое сопровождение ОЭР в школе)
Продукты:
1. "Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома".
Модельный цифровой ресурс для включения в состав цифровой образовательной среды, созданный с учетом данных, полученных в ходе ОЭР и удовлетворяющий полученным в ходе ОЭР критериям отбора ресурсов для включения в ЦОС
Программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей и юных робототехников с 3 до 11 класса. Сайт поддержки коплекса (Лаборатория проектов 169) Раздел: Наши книги и наборы/Робототехника в школе и дома. Книга проектов. Краткое описание: Инновационный продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс в составе: робот-конструктор, программное обеспечение, сборник креативных проектов, набор 3D моделей, набор полей, электронный архив проектов, сайт поддержки, дополнительные материалы для пользователей.
В составе набора - книга «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.). В книге приведено описание более 30 креативных проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth, или с помощью пульта ИК, в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство. Посмотреть содержание и читать фрагмент... При работе над книгой и разработкой ПО учтены результаты исследования и соблюдены принципы разработки и внедрения современных цифровых пособий, разработанные в ходе ОЭР.
2. Пособие "Дизайн компьютерных игр"
Разработано и представлено в свободном доступе (формат PDF) новое пособие "Дизайн компьютерных игр". Это новый перспективный инновационный продукт - пособие для проведения учебных курсов как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе текущей ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".
3. Пособие "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов. Издание 2". Ссылка на издание.
Это дополненный и переработанный выпуск, в который вошли новые проекты усложненного уровня с элементами ИИ. Посмотреть фрагмент...
Большая часть проектов издания была переработана в соответствии с результатами исследования в рамках ОЭР. Книга написана на основе опыта работы с детьми 3-11 классов и посвящена творческим проектам юных программистов и конструкторов. На примере алгоритмов черепашьей графики и простых компьютерных игр дети познакомятся с креативным программированием в визуальной среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в конструкторских проектах начального уровня. Даны основы визуального программирования этих устройств в среде mBlock в двух режимах, интерактивном и автономном, путем написания интерактивных компьютерных игр, в которых управление персонажем осуществляется посредством Arduino-консоли, а также при помощи создания автономных “умных вещей”, работающих под управлением Arduino без подключения к компьютеру. Второе издание дополнено проектами продвинутого уровня.
Электронный архив на сайте издательства содержит дополнительные материалы и листинги всех программ.
Специально для 2 издания была существенно обновлена компоновка набора для реализации проектов. Дополнен набор датчиков, появился сервопривод, светодиодное кольцо и другие элементы для реализации сложных проектов.
4. Разработано новое программное обеспечение: SimpleBot, Advanced Arduino, H-bridge Extension.
В соответствии с данными текущего исследования разработаны новые программные продукты, расширения блочной среды mBlock, в настоящее время расширения уже вошли в базовые модификации среды. Расширение SimpleBot позволяет минимизировать время на освоение системы программного управления роботом и сосредоточиться на выполнении игровых учебных проектов. Так же продолжена работа над нашим расширением Advanced Arduino. Это действительно революционное расширение, изменяющее представление о границах возможностей Scratch - подобных программ. Расширение принято мировой общественностью, вошло в число официальных расширений среды mblock. Познакомиться с ПО, посмотреть код продуктов можно здесь.
Доработано и оптимизировано наше программное расширение H-bridge Extension, позволяющее использовать среду mBlock и все наши методические материалы в проектах с использованием микроконтроллеров Arduino и моторных схем любой конфигурации. Все 3 расширения относятся к свободному ПО и доступны всем пользователям мира.
https://www.lab169.ru/mblock/extensions/
5. Разработаны и опубликованы "Принципы разработки цифровых ресурсов для включения в состав цифровой образовательной среды современной ОО"
В данной работе отражены наши многолетние исследования в области разработки цифровых продуктов образовательного назначения, проектной деятельности на их основе, системных подходов к внедрению данных продуктов и обучению педагогов. Текущая ОЭР позволила дополнить "Принципы..." составляющими, влияющими на развитие положительных социальных установок обучающихся. Информация о работе и pdf - вариант разработки.
6. Разработан "Перспективный стандарт образовательного робота на контроллере свободной архитектуры"
Мы давно исследуем возможности внедрения робототехники в образовательный процесс, сотрудничая с ведущими отечественными (Robbo, MGBot, Trik) и зарубежными (MakeBlok, Elecfreaks) компаниями, создавая учебные пособия и образовательные наборы. В 2018 году один из роботов, совместно созданный партнерами из MakeBlock, и соответствующий нашему стандарту 1 поколения, получил золотую медаль в США, как лучший робот для семейного обучения. Но время идет, и наша исследовательская, учебная и проектная деятельность по робототехнике потребовала расширения функционала этой платформы. В соответствии с новыми условиями и результатами текущего исследования мы разработали перечень минимально достаточных для образовательного комплекта по робототехнике требований, позволяющих охватить проектными задачами обучающихся с 3 по 11 класс и позволяющего реализовывать широкий спектр проектов от начального до продвинутого уровня, включая элементы ИИ. Наши новые конструкции роботов и пособия уже построены в соответствии с ним.
Перейти на страницу стандарта...
7. Белый список» полезных и безопасных цифровых ресурсов, рекомендованных для включения в ЦОС по результатам исследования.
Раздел содержит ссылки и описание основных цифровых ресурсов, отобранных, апробированных в работе, активно используемых нами и нашими партнерами в построении ЦОС. Основное внимание уделено свободным, бесплатным и безопасным для испольования ресурсам.
8. Банк диагностических материалов по результатам исследования (влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся)
Создан соответствующий раздел на сайте
В числе материалов - мобильное приложение, разработанное в "Лаборатории проектов 169" - "Мотивация учебной деятельности: уровни и типы"
Текущая работа (семинары, мастер-классы, продукты):
2022 год
- 1 и 16 ноября 2022 года. XV научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании». Мы были ведущими Секции 3. Робототехнические лаборатории и комплексы, 3D моделирование и конструирование. А также доклады специалистов 169 школы: "Развитие учебного технического проекта на основе СПО в контексте формирования социальных установок обучающихся" и "Технические вопросы внедрения ПО для работы с VR в учебный и проектный процессы". Программа и презентация ...
Сбборник материалов в процессе выпуска. Статью в предварительном виде можно посмотреть здесь... - 10-11.2022 Участник конкурса результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга 2022 года "Сильные решения". Представлен "Программно-аппаратный комплекс SPBot "Робототехника в школе и дома" Страница инновационного продукта. Результат - вышли в финал, стали Дипломантами конкурса, получили Диплом оргкомитета конкурса "За большой вклад в развитии инновационных процессов в системе образования Санкт-Петербурга". Дипломы ...
- 23.11.2022.Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР,связанных с вопросами цифровизации образования.ГБУ ДПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Институт управления образованием,Кафедра социально-педагогических измерений. Нами представлен доклад "Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы ".Программа и презентация в pdf.
- 26.10.2022 Провели районный семинар "Иммерсивные технологии как инструмент цифровой трансформации образовательного пространства" .Участникам семинара был представлен опыт преподавателей школы в области создания социально-ориентированной ЦОС, отбора и апробации современных цифровых продуктов и технологий для использования в образовательной проектной деятельности, а также разработки новых цифровых продуктов для образования. Программа и презентация доклада о ЦОС.
- 19 — 23 октября 2022. На международном Фестивале Робототехники Робофинист 2022 специалисты школы дали 5 мастерклассов по моделированию VR/AR, а также выступили с докладом "Развитие социально-ориентированного детского технического проекта в контексте формирования современной техносферы образовательной организации" на симпозиуме в рамках Фестиваля. О событии ... (статья, фото)
Тезисы доклада опубликованы в сборнике «Симпозиум по образовательной робототехнике Международного фестиваля робототехники «РобоФинист» (сборник тезисов) СПб., ООО «Первый ИПХ», 2022 – 68 с.ISBN 978-5-907439-99-3 ©. Сборник и презентация в pdf - 23.03.2022 13-ая Всероссийская конференция с международным участием «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ» (В рамках ПМОФ 2022). Выездной семинар на базе 169-ой школы "Современные цифровые технологии в проектной деятельности: выбор, применение, разработка. Из опыта работы." Программа семинара и сборник материалов.
2021 год
-
16 декабря.Традиционный городской семинар по новым решениям в области "IT продукты в образовании". Тема в этом году: "Современные IT-технологии в образовании. Используем VR и микроконтроллеры"
Все материалы, включая программу,, видеоролик с записью докладов и мастер-классов и электронный архив, доступны на странице Семинара на сайте Лаборатории проектов.
Наши доклады:
Современная школа в условияхпостроения ЦОС
Цифровая среда и формирование социальных установок обучающихся
2 мастер класса по использованию VR и микроконтроллеров в современных учебных проектах. - 10 декабря. Вышел наш новый инновационный продукт - набор SPBot. Учебно-методический комплект предназначен для начинающих робототехников с 3 до 11 класса. Он состоит из робота-конструктора SPBot, разработанного в 169 школе совместно с партнером - издательством БХВ, книги «Робототехника в школе и дома. Книга проектов» (авторы Григорьев А., Винницкий Ю.), пошаговой инструкции по сборке и учебных полей для выполнения экспериментов.
В книге приведено описание более 30 проектов по программированию робота в визуальных средах на базе языка Scratch (mBlock, MindPlus и Snap4arduino). Сложность проектов нарастает от ознакомительных, для учеников младших классов, до соревновательных. Рассмотрены задачи ориентирования и навигации робота с помощью датчиков линии, гироскопа и поворотной головы с УЗ- и ИК-дальномерами и другие проекты. Для работы в автономном режиме, а также управлением роботом по каналу Bluetooth или с помощью пульта ИК в комплект входят аккумуляторы и зарядное устройство.
Ссылка на видеопрезентацию продукта. -
22 ноября.СПб АППО. Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР. «Текущие результаты ОЭР: направления исследований»
Наш доклад: ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. НОВЫЕ РЕШЕНИЯ - 10 ноября. Новый инновационный продукт. Книга "Робототехника в школе и дома. Книга проектов". В книге собраны наши лучшие проекты за последние 3 года исследовательской работы, в ней учтены все наши находки в области формирования положительной мотивации и в целом правильных социальных установок учащихся. Подробнее о событии. Раздел книги на сайте БХВ.
-
28 октября. Четырнадцатая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании».
Программа конференции. Материалы участников секции.
Наши доклады: ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛ И БИЗНЕСА В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ (пленарное заседание), РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. НОВЫЕ РЕШЕНИЯ (доклад на секции) - 22 апреля, в рамках межрегиональной конференции «Космос. Мечты о других мирах...» состоялось яркое событие, в котором приняли участие лучшие школы Санкт-Петербурга, ориентированые на развитие робототехники и изобретательства, передовые средние и высшие учебные заведения, центры развития передовых исследований Москвы и Санкт-Петербурга, т.е. все поколения тех, кто «болеет» космосом и технологическим развитием. Конференция проходила на базе Дома молодёжи Василеостровского района. Мы представляли новые разработки в области образовательных конструкторов и проекты с использованием элементов ИИ (нейросети) на основе блочных сред программирования. Получили очень радующую отдачу от участников-зрителей))) Также был представлен доклад: "Моделирование элементов искусственного интеллекта в проектной деятельности как инструмент самопознания, профессионального выбора и этического самоопределения" Ссылка на новость и благодарность.
- 26 марта 2021 года на базе школы прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровое образование: методологические подходы и практические решения», проводимая в сотрудничестве с кафедрой методологии и технологий цифрового образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Целью конференции стал обмен мнениями о происходящих изменениях в условиях цифровой трансформации образования и тенденциях развития цифрового образования, поиск решений вопросов, связанных с развитием цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность отечественного образования. В рамках наших выступлений был представлен опыт работы по тематике: "Микроконтроллеры и визуальные среды программирования в цифровом образовании", а также мастер-классы "Имитационное и физическое моделирование в среде Scratch как инструмент обучения". Подробнее на ресурсе конференции - https://sites.google.com/sch169.ru/digitaleducation/ и https://spbappo.ru/pmof/
- 24 марта, в рамках ПМОФ прошла XII Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы". Школа 169 стала площадкой выездного семинара "Организация индивидуальной и групповой проектной деятельности в цифровой образовательной среде как средство формирования социальных установок обучающихся". Ссылка на мероприятие, программу семинара - https://conf.spbcokoit.ru/program/107
Слушателям был представлен опыт школы по организации индивидуальной и групповой проектной деятельности на основе микроконтроллеров и визуальных сред программирования. Также был рассмотрен вопрос организации сетевого сотрудничества в проектах по разработке и созданию учебных пособий и образовательных наборов. В рамках мастер-класса продемонстрирована возможность использования среды Snap4Arduino для реализации проектов "виртуальной" робототехники. Для расширения аудитории семинар проводился в очной форме с трансляцией в систему видео-конференц связи.
На мастер-классе была продемонстрирована новая учебная модель нейронной сети в реализации на Snap4Arduino. Модель демонстрирует особенность работы сенсорных групп на наших роботах и позволяет в "виртуальном" режиме осваивать особенности их настройки. - Snap4Arduino и проекты "виртуальной" робототехники. мастер-класс, выложена видеозапись и материалы электронного архива.
-
21 января 2021г на базе школы 169 состоялся городской семинар "Программирование микроконтроллеров в визуальных средах. От учебных проектов к профессиональным" Ссылка на материалы.
- Дистанционная внеурочка, материалы занятий по темам Робототехника и Дизайн компьютерных игр. В статье даны ссылки на материалы нового перспективного инновационного продукта - учебных курсов для проведения занятий внеурочной деятельности в дистанционном режиме. учитывая востребованность таких ресурсов, мы предоставляем доступ пользователей к ним уже на стадии разработки, после апробации в наших учебных группах. 33 занятия! Ссылка на материалы.
2020 год
- Лекция-демонстрация "Комплект на базе робота Makeblock mBot в школе и дома": 1 декабря, в 15.00, в рамках фестиваля Робофинист 2020 Ссылка на материалы.
- Доклад в рамках Онлайн-марафона РобоФинист, симозиум. в рамках Онлайн-марафона РобоФинист
"Профессиональный и личностный успех в проектах технической направленности как фактор формирования социальных установок обучающихся" Ссылка на материалы. - Пост-дискуссия "Цифровая образовательная среда. Проблемы, решения и влияние на социальные установки. Начало."
-
Мастер-класс в рамках Онлайн-марафона РобоФинист 16 ноября 2020: виртуальная робототехника на Scratch и Snap4arduino. Ведущий - Александр Григорьев. См. на Лаборатории проектов 169.
- 29 октября 2020 XIII научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
От 169-ой школы:
доклад: СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ СПО, ОТ КОМПОНОВКИ ДО ВНЕДРЕНИЯ (Винницкий Юрий Анатольевич) Ссылка на презентацию.
Мастер-класс: МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ SCRATCH (Григорьев Александр Тихонович) Материалы мастер-класса
Программа Конференции - Май 2020
Московский Международный салон образования 2020
Школа 169 стала одним из центров распространения опыта построения эффективной системы дистанционного образования в условиях удаленного обучения. Именно с эти связано приглашение сотрудников школы в качестве модераторов и спикеров профильных событий в рамках ММСО 2020. Такими стали: - Дискуссия "Нормативное обеспечение дистанционного образования"
Переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует надлежащей правовой регламентации на уровне школы: нужно правильно оформить изменение образовательных отношений, принять новые локальные нормативные акты или внести изменения в ранее действующие. У директоров школ постоянно возникают вопросы, как правильно урегулировать применение электронного обучение и ДОТ. Как разобраться в нормативных вопросах внедрения ДОТ в школе – это и было основной задачей данной сессии. Участие на уровне модератора
Ссылка на видео. - Панельная дискуссия "Другие результаты дистанционного образования".
Во время дистанционного обучения ученик осваивает работу с различными типами данных, учится самоорганизации и управлению временем, осваивает информационный поиск, взаимодействует с другими учениками. И в рамках данной дискуссии шел разговор - о каких подобных результатах дистанционного образования может вестись речь, как учитель способен помочь ребенку в освоении этих навыков? Были представлены результаты анкетирования, проводимого школой 169 в ряде регионов РФ, опыт построения новых форм обучения, в том числе по робототехнике и конструированию. Участие на уровне спикеров.
Ссылка на видео. - Дискуссия "Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?"
Прошедшие два месяца существования образовательных институтов в дистанционном формате преимущественно носили экспериментальный статус. Педагоги и ученики осваивали новые инструменты, родители наравне с учителями погружались в выполнение заданий. Сегодня многие говорят, что школа теперь никогда не будет прежней. Если так, то в ближайшее время возникнет необходимость серьезной работы по нормативной регламентации образовательной деятельности на всех уровнях. В рамках дискуссии обсуждалось, как изменится федеральное нормативное обеспечение, с чем предстоит столкнуться региональным структурам, к каким изменениям готовиться в школе? Участие на уровне спикеров, экспертов.
Ссылка на видео.
Продукты:
- Представляем новый продукт: 5 главу книги "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов". "Новые горизонты. Проекты продвинутого уровня для энтузиастов". Теперь наш продукт доступен и для свободной загрузки и испольования! См. на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Средства визуального программирования микроконтроллеров, краткий обзор обновлений" См. на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Готовим дидактические материалы для внеурочки в условиях продолжающейся пандемии" См. на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Шаг за шагом моделируем в Scratch гармонические колебания и упругое взаимодействие объектов" См. на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Шаг за шагом моделируем столкновения объектов в среде Snap4arduino" См. на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Шаг за шагом моделируем поведение робота в среде Snap4arduino" См.на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Дистанционное обучение робототехнике на платформе TRIK Studio" См.на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Открытая учебная робоплатформа нового поколения" См.на Лаборатории проектов 169.
- Статья "Преемственность учебных материалов в робототехнике, альтернативы mBot" См.на Лаборатории проектов 169.