ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации

Инструктивно-методическое письмо

О реализации основных общеобразовательных программ
при сочетании очного обучения и семейного образования
в условиях сложной эпидемиологической ситуации

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон об образовании) при реализации основных общеобразовательных программ допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Так, образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательное учреждение); вне образовательных учреждений (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в образовательных учреждениях, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В настоящем инструктивно-методическом письме предлагается модель реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

1.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе принять решение оставить ребенка дома на определенный срок по семейным обстоятельствам, в том числе в условиях сложной эпидемиологической ситуации в Санкт-Петербурге.

Основания для отказа образовательным учреждением в таком решении родителей (законных представителей) обучающихся отсутствуют.

Все академические права, предусмотренные статьей 34 Федерального закона об образовании, сохраняются за обучающимся на время его отсутствия в образовательном учреждении.

1.3. Обучающийся не отчисляется из образовательного учреждения и остается в контингенте образовательного учреждения. Уведомлять отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает обучающийся, об изменении родителями (законными представителями) формы получения образования не требуется, также отсутствует необходимость определения образовательного учреждения для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

2. Примерная модель реализации осиовных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования

2.1. Образовательное учреждение:

2.1.1. Вносит необходимые изменения в Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в части проведения текущей и (или) промежуточной аттестации при сочетании очного обучения и семейного образования, другие локальные, распорядительные акты в соответствии с компетенцией (при необходимости).

2.1.2. Осуществляет учет обучающихся при решении родителей (законных представителей) оставить ребенка дома на определенный срок.

2.1.3. Информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможности организации учебно-методической помощи обучающимся, в том числе на Городском портале дистанционного обучения, гигиенических требованиях по максимальному времени непрерывного использования электронных устройств.1432031/2020-45851(1)

Особое внимание необходимо обратить на взаимодействие с детьми, обучающимися в начальной школе, и их родителями (законными представителями), учитывая возрастные особенности.

2.1.4. Организует проведение текущего контроля и (или) промежуточной аттестации, порядок, формы и сроки которых в обязательном порядке доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а также педагогических работников. Рекомендуется проводить текущий контроль и (или) промежуточную аттестацию с использованием дистанционных образовательных технологий. При этом не допускается увеличение нагрузки на обучающихся и их родителей (законных представителей), а также педагогических работников.

2.1.5. Обеспечивает проведение индивидуальных и (или) групповых консультаций для обучающихся перед проведением промежуточной аттестации, в том числе оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также оказание обучающимся психологической помощи (при необходимости).

2.1.6. Обеспечивает реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

2.1.7. Размещает на официальном сайте образовательного учреждения сведения об организации обучения при сочетании очного обучения и семейного образования, адреса необходимых сайтов, телефоны «горячей линии», контакты электронной почты ответственных за организацию образовательного процесса, телефоны социально психологической службы образовательного учреждения (при наличии).

2.2. Переход обучающегося на сочетание очного обучения и семейного образования осуществляется в заявительном порядке. Подать заявление родители (законные представители) обучающегося могут очно или дистанционно (например, фотографию или скан-копию лично подписанного заявления родители могут направить на электронный адрес образовательного учреждения или через классного руководителя).

2.3. Родители (законные представители) обучающихся при сочетании очного обучения и семейного образования несут ответственность за освоение образовательной программы, за жизнь и здоровье обучающихся в период отсутствия обучающегося в образовательном учреждении.

Обучающиеся имеют право на индивидуальные и (или) групповые консультации перед проведением промежуточной аттестации, в том числе оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также оказание психологической помощи (при необходимости).

2.4. Обучающиеся при сочетании очного обучения и семейного образования на любом этапе обучения вправе продолжить получение образования в очной форме либо в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом об образовании, о чем родители (законные представители) уведомляют руководителя образовательного учреждения в письменной форме. При этом, согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в образовательные учреждения только при наличии справки врача.

© 2024. Все права защищены.