ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В соответствии с Распоряжением Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, школа получила статус районной опытно-экспериментальной площадки на 2008 – 2011 год. Уровень преподавания английского языка в школе высокий, о чем свидетельствуют результаты сдачи учащимися школы ЕГЭ по английскому языку (все учащихся получили за экзамен «4» и «5»), однако на современном этапе изучение иностранного языка требует использование новых технологий, чтобы соответствовать современным требованиям – школа будет участвовать в ОЭР.

Тема ОЭР:

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности в школе с углубленным изучением английского языка в современных условиях

Актуальность темы.
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, создали условия для развития инновационных процессов в образовании. Идея модернизации нашла отражение в государственных и нормативных документах, признающих образование открытой системой, подлежащей преобразованию в соответствии с требованиями времени и регулирующих процессы его развития в современных условиях («Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации»; «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»).
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является формирование и развитие личности учащегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетентности, к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью. В контексте личностно ориентированного обучения повышается статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Компетентностный подход к обучению становится приоритетным направлением модернизации образования. Главная идея компетентностного подхода — формирование профессиональной компетентности специалиста, о которой можно судить по тем умениям и навыкам, которые специалист применяет для решения сложных профессиональных и жизненных ситуаций.
Это делает проблему педагогических условий формирования гуманистических ценностных ориентаций школьников не просто актуальной задачей, но и социально-значимой характеристикой учебно-воспитательного процесса любой школы, любого воспитательного учреждения. Возникает острая необходимость изучения путей и педагогических условий повышения эффективности формирования гуманистических ценностных ориентаций. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий.
ГОУ СОШ № 169 – одна из старейших школ Санкт-Петербурга, получивших статус школы с углубленным изучением английского языка. За годы реализации образовательной программы углубленного изучения английского языка педагогическим коллективом школы накоплен богатейший опыт; однако новые задачи, стоящие перед российским образованием, диктуют необходимость создание современной модели школы, позволяющей решать образовательные задачи ХХI века.
Информационное общество, которое пришло на смену индустриальному, вносит свои коррективы в обучение. Современный выпускник должен уметь грамотно работать с информацией, а традиционные способы получения информации уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его  качестве партнера учителя и ученика, создает новые коммуникационные каналы, а следовательно, и новые проблемы: психологические, методические, педагогические, дидактические. Видоизменяются коммуникативные умения, появляются коммуникативные умения, связанные с ИКТ. Этим обусловлены необходимость использования в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий и актуальность темы формирования коммуникативных умений средствами информационно-коммуникативных технологий.
Опытно-экспериментальная работа в ГОУ СОШ № 169 направлена на создание и реализацию личностно ориентированной модели школы с углубленным изучением английского языка,  которая  позволяет обеспечить качественно новый уровень владения иностранным языком большинством учащихся школы, отражает основные тенденции инновационных процессов в образовании, учитывает изменения, происходящие в современном обществе. 

Цель опытно-экспериментальной работы:
Разработка и апробация современной модели школы с углубленным изучением английского языка, обеспечивающей качественно новый уровень владения иностранным языком большинством учащихся.

Гипотеза:
Реализация современной модели школы с углубленным изучением английского языка, предполагающей использование в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий, позволит обеспечить качественно новый уровень владения большинством учащихся английским языком, характеризующийся способностью учащихся успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в нестандартных проблемных ситуациях, использовать иностранный язык как средство получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой для учащихся.

Результаты, достигнутые в ходе ОЭР:

  1. Внедрение новой модели школы с углубленным изучением английского языка.
  2. Создание условий для успешного овладения учащимися всеми компонентами иноязычной коммуникативной компетентности: лингвистической, дискурсивной, социолингвистической, стратегической, социокультурной.
  3. Совершенствование системы урочной и внеурочной работы, способствующей формированию иноязычной коммуникативной компетентности; внедрение инновационных форм внеурочной работы.
  4. Создание единого образовательного пространства, совершенствование системы научно-методического обеспечения процесса обучения гуманитарным дисциплинам.
  5. Внедрение в практику работы школы процедур диагностики (в т.ч. инновационных)  обученности учащихся.
  6. Создание эффективной системы административного школьного управления с учетом новой образовательной модели.
  7. Создание информационной, воспитательной и культурно-образовательной среды для формирования иноязычной коммуникативной компетенции (работа с ресурсами Интернета, англоязычными веб-сайтами, создание системы воспитательной работы, позволяющей изучить ценности, традиции, присущие культуре изучаемого языка, знание национально-культурных особенностей и реалий  изучаемого языка).
  8. Создание школьной образовательной системы, позволяющей органично, рационально, эффективно использовать ИКТ в процессе изучения гуманитарных дисциплин, в том числе английского языка.
  9. Оборудование двух кабинетов английского языка, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерами, связанными в локальную сеть, имеющую доступ к сети Интернет.
  10. Разработка и техническое воплощение проекта «Коммуникационный центр», осуществляющего ИКТ поддержку формирования иноязычной коммуникативной компетентности.
  11. Создание и реализация проекта обновления  образовательной программы образовательного учреждения «Формирование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся в современных условиях»

20 апреля 2011 года прошла общественная экспертиза ОЭР ГОУ И ДОУ Центрального района. Работа и стендовый доклад нашей школы были высоко оценены экспертами и получили Приз зрительских симпатий.

2008

Быстрый доступ

banner contract NEW 1

 protivodejstvie

 

ПТД1

telefon doveria

PR

 

 

 

© 2024. Все права защищены.