ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации А.В. Воскресенского

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

С 01.01.2023 года школа включается в исследование по теме "Иммерсивные технологии как инструмент цифровой трансформации образовательного пространства"

 Распоряжение Комитета по образованию от 10.06.2022 N1189-р

Основная идея проекта ОЭР

Процесс формирования цифровой образовательной среды (ЦОС) требует внедрения в учебный процесс наиболее прогрессивных цифровых технологий, к которым, несомненно, относятся иммерсивные технологии. Современные среды VR/AR разработки на основе визуального программирования позволяют эффективно использовать их в образовании, как в рамках изучения предметов "Информатика" и "Технология", так и во внеурочной деятельности и при создании метапредметных проектов с инженерной составляющей.  Данные технологии могут стать инструментом цифровой трансформации образовательного процесса, так как, опираясь на доступные обучающимся визуальные среды программирования, обладают выраженной профориентационной составляющей, предоставляя возможность уже в школе получить навыки работы с перспективными и востребованными в мире цифровыми инструментами.

При этом в настоящее время практически отсутствуют методики использования данных технологий в образовательном процессе, УМК и дидактические материалы для преподавателей и обучающихся, технические рекомендации по использованию оборудования в условиях образовательного процесса. Требуется провести работу по исследованию возможностей интеграции иммерсивных технологий на основе визуальных сред разработки в цифровую образовательную среду, отобрать наиболее подходящие инструменты, создать методики и дидактические материалы для их использования. Результатом может стать качественное преобразование цифровой образовательной среды и появление принципиально новых направлений ее использования в учебной, внеурочной, проектной деятельности (виртуальное моделирование учебных лабораторий, создание виртуальных помощников по предметам, игровых познавательных проектов и многое другое).

 

Папка с материалами ОЭР на Яндекс.Диске

logo2

 Материалы работы.

1. Аналитическая справка "Цифровая образовательная среда. Компоненты, риски внедрения, критериальные позиции отбора". МИГ "Цифровая образовательная среда" (Зеркало на Google-диск) /Особенности компоновки ЦОС, компоненты. риски, особенности отбора и внедрения, критерии.

2. Аналитическая справка "VR технологии в образовании. Технологии, ресурсы, методики" МИГ " VR технологии в образовании ". (Зеркало на Google-диске) /Исследования в области VR в образовании. программное обеспечение, возможные направления дальнейших исследований. литература и источники.

3.Аналитическая справка от МИГ "Иммерсивные технологии в рамках уроков информатики" по практике применения, созданию и апробации модулей. (Зеркало на Google-диске)

4. Аналитическая справка "Первичные мониторинги, влияние на социальные установки". МИГ "Социальные установки, мониторинги" (Зеркало на Google-диске)

 

ПРОДУКТЫ, разработанные в ходе ОЭР

  •  Электронный образовательный ресурс "Лаборатория креативного программирования" стал финалистом и лауреатом конкурса "Сильные решения 2023". Ссылка на ресурс.

Ресурс включает пособие для проведения курсов  как в очной форме внеурочной деятельности, так и в варианте занятий в рамках дистанционного обучения, а также электронный архив проектов. При разработке пособия были учтены данные, полученные в ходе ОЭР: пособие отвечает требованиям ФГОС, содержит проекты, в игровой форме знакомящие ребят не только с элементами программирования и дизайна современных игр, виртуализацией и моделированием, но и с многими понятиями из предметных областей "физика", "биология", "рисование".

Для реализации всех проектов не потребуется дополнительного оборудования, используется свободное или бесплатное программное обеспечение (среды Scratch3, Snap4Arduino, доступные как в варианте установки на компьютеры, так и в он-лайн варианте для работы прямо в браузере, а также ПО VarWin в бесплатном варианте Starter).

 

Представление результатов работы:

  • 26.10.2023 Региональный семинар для педагогов города по теме "Иммерсивные технологии как инструмент цифровой трансформации образовательного пространства".

    26 октября на базе школы 169 прошел семинар для педагогов города по теме "Иммерсивные технологии как инструмент цифровой трансформации образовательного пространства".
    Участникам семинара был представлен опыт преподавателей школы в области создания социально-ориентированной цифровой образовательной среды, отбора и апробации современных цифровых продуктов и технологий для использования в образовательной проектной деятельности, а также разработки новых цифровых продуктов для образования. Вниманию слушателей были представлены новые инновационные продукты и методические разработки школы и ее партнеров. В рамках семинара слушатели смогли познакомиться со средой проектирования VR – VarWin

  • 29.03.23 14-ая Всероссийская конференция с международным участием «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ» Выездной семинар в 169-ой (ссылка на материал)

    Семинар "Новые технологии в цифровом образовательном пространстве. Из опыта работы." В этом году участникам семинара был представлен опыт преподавателей школы в области поиска, отбора и апробации современных цифровых продуктов и технологий для использования в построении современной цифровой образовательной среды (ЦОС). Основное внимание было посвящено темам:
    - Особенности построения ЦОС в современной школе.
    - Особенности отбора технологий для включения в ЦОС.
    - Проектная деятельность и взаимодействие с партнерами, как инструмент развития ЦОС.
    - Иммерсивные технологии как инструмент развития ЦОС.
    - Аддитивные технологии: поддержка метапредметных проектов в рамках ЦОС.
    - Микроконтроллеры и визуальные среды программирования как средство реализации образовательных проектов различной направленности.
    В рамках мастер-классов слушатели смоли собрать простой проект и запрограммировать микроконтроллер, а также познакомиться со средой проектирования VR – VarWin (https://education.varwin.com/ru/)

Партнеры по новому исследованию:

  • ООО "3D инновации" в рамках соглашения о проведении пилотной апробации новой цифровой технологии VR и ПО "VarWin Education" (короткая ссылка - https://clck.ru/ae7cS )
  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга  (с марта 2020 г. велись работы в смежных исследовательских направлениях, шел обмен опытом по построению ЦОС и разработке новых ресурсов, в октябре 2020 г. принято решение об оформлении дальнейшего сотрудничества в форме договора)
  • с 2018 г. мы стали участниками методической сети «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/283  (26 школ – участников исследования) и продолжаем активное участие в работе сетевого объединения.
  • В 2022 году сетевое сотрудничество было расширено, 23 июня заключен договор с ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга. Предметом договора стала реализация части дополнительных образовательных общеразвивающих программ по направления «VR-разработка», «Инженерная графика», «Робототехника и конструирование», проведения мастер-классов, экскурсий и других мероприятий с использованием сетевой формы. Ссылка - https://disk.yandex.ru/d/0Gbxz1gjBJnYBg

Партнеры, с которыми мы продолжаем работу по новому исследованию (исследования в различных аспектах построения ЦОС): 

  • MakeBlock Co.,LTD (Китай) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • ООО "ЦС Импэкс" (Группа компаний DIGIS) в рамках тройственного соглашения компаний MakeBlock Co.,LTD, ООО "ЦС Импэкс" и ГБОУ школы № 169 Санкт-Петербурга о совместных исследованиях в области образовательной робототехники и конструирования. С 1 июня 2018 года.
  • Фонд развития образовательной робототехники "Финист" (Сотрудничество в области формирования робототехнической базы обучения, исследовательской работы в области развития IT образования в школе, формирования цифровой среды, разработки методических материалов)
  • Издательство БХВ, ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС» (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы). Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере, создания соответствующих учебных пособий.
  • ИМЦ Центрального района. Сотрудничество в области организации курсов повышения квалификации педагогов в области использования инженерных технологий в образовании.
  • ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга "Развитие" (диагностика, психологическое сопровождение ОЭР в школе)
© 2024. Все права защищены.