Страница психолога

Вернуться к содержанию....

 

Начальная школа

Как помочь ребенку в приготовлении уроков


1) Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка:
-   рабочее место должно быть достаточно освещено.
-  источник света должен находиться спереди и слева (для  детей, пишущих правой рукой) или спереди и справа (для детей, пишущих левой), чтобы на тетрадь не падала тень от головы и ли от руки.
-    во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2) Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий , но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если ребенок посещает кружок, секцию и т. п. или спит днем, за уроки можно садиться попозже, но в любом случае не откладывая их на поздний вечер.

3) Не приучайте ребенка слишком долго сидеть за рабочим столом. 
Своевременно     устраивайте небольшие перерывы.
-   Некоторые родители требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки.   НЕТ! По гигиеническим нормам время непрерывной работы 7-летнего ребенка не должно превышать15-20 минут. В 9-12 лет оно может доходить до 30-40 минут, а в старшей школе до 60-80 минут.
- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками. Можно сделать зарядку, потянуться, размяться, походить по квартире и отвлечься, или сделать какие-то домашние дела ( вынести мусор, вытереть пыль и др.)

4) Не давайте ребенку дополнительных заданий без консультации со специалистом
- Ежедневные уроки и домашние задания сами по себе большая нагрузка, после их выполнения работоспособность снижается.

5) Обязательно проверяйте   выполненные  самостоятельно ребенком домашние задания ( и письменные и устные, особенно пересказы).
- Приучайте ребенка перед  тем, как  показать вам выполненную работу, самостоятельно проверить правильность  ее выполнения .

6) Не заставляйте переписывать плохо выполненную работу.
- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное и скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

7) Приучайте ребенка к чтению.
- Можно перед сном каждый вечер читать какую-то интересную книгу. ( полезно чтение  с родителями книги по ролям)

 



   

...

     




Cодержание:











Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).

Проект при поддержке компании RU-CENTER