Страница психолога

Вернуться к содержанию....

                                       Общение взрослого с подростком.

Поведение подростка находится в
зависимости от поведения взрослого.
- на замечания, оскорбления, угрозы
подросток отвечает грубостью.

Взрослый должен быть вместе с ним,
а не над ним.
- Помогать выстраивать собственный
путь, а не вести за собой.
- Не учить, а содействовать его 
собственной осмотрительности.        

    • Подросток – личность, претендующая на равные взрослые отношения и права.
    • Наибольшим воспитательным влиянием обладает диалогическое общение, где существует равенство позиции взрослого и подростка.
    • Вступайте в общение, учитывая интересы подростка, ради его интересов и для него.
    • Предмет разговора должен быть конкретным, затрагивающим суть дела, например, выполнение самостоятельной работы, анализ правильности целей и т.д.
    • Нельзя касаться его личности – возникает круговая оборона. Защита своей чести, своего «Я». Трудно будет вести общение. Вам не нравятся его действия, но не он сам как личность.
    • Больше проявляйте свои чувства. Важно, чтобы подросток не только вас понимал, но и вас принимал. Понимая, принимая и осуществляя идею, подросток становится вашим единомышленником.
    • Принимая самостоятельность подростка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он сам определит время возвращения домой, объем выполнения задания (работы). Тогда взрослому легче контролировать принятое самим же подростком решение.
    • Учите подростка самого справляться со своими трудностями. Имея четкую цель, можно составить план ее достижения. Учите самостоятельной постановке целей, очередностей их достижения.
    • Смотрите на подростка как на целеустремленного, прилежного человека, которому взрослый хочет помочь, не навязывая своих советов, но подводя к ним исподволь.
    • Когда подросток отказывается что-либо сделать, используйте технику заезженной пластинки, повторяя свою просьбу снова и снова. Говоря «нет», держите слово.

     

 



   

...

     




Cодержание:











Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).

Проект при поддержке компании RU-CENTER