Опытно-экспериментальная работа 2017-2019

С 1 января 2017 года школа - региональная экспериментальная площадка по теме "Современные технологии предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности". В ходе исследований возможнности применения СПО в образовательном процессе был приобретен очень интересный опыт развития в школе технического направления, прекрасно дополняющего профильное изучение английского языка. Мы хотим продолжить эту работу, исследования в области создания в школе системы предпрофильной подготовки и профориентации школьников в техническом направлении. Для этого будут созданы новые дополнительные программы обучения, внедрены новые технологические средства. Думаем, будет интересно всем!

Документы:

 Распоряжение Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р (1464.242Kb)
О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга

Документы проекта (заявка, опыт работы, проект ОЭР)

20 февраля 2017 года Городская конкурсная комиссия подвела Итоги конкурса между государственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы.
ГБОУ СОШ 169 стала победителем конкурса с программой «Техносфера школы как средство формирования современной техноментальности».
Подробнее...


Социальные партнеры по новому исследованию:

  • Фонд Темура Аминджанова "Финист"
    Сотрудничество в области развития робототехнической базы обучения и исследовательской работы в школе
  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области - http://doobr71.ru
  • ООО «Линукс Формат»
    Сотрудничество в области НИОКР - научно-технической разработке по проекту «Разработка лабораторного комплекса по инженерному творчеству на базе свободного программного и аппаратного обеспечения» для внедрения в процессы обучения.
  • ГНУ/Линуксцентр  (ЗАО "Мезон.Ру")
    Соглашение о сотрудничестве в решении задач по использованию свободного программного и аппаратного обеспечения в образовательной сфере.
  • ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС»  (крупнейшее книготорговое предприятие, специализирующееся в области технической и естественно-научной литературы).
    Сотрудничество в области решения задач по использованию наборов-конструкторов по основам современной микроэлектроники в образовательной сфере. 
  • ООО «Кибернетические технологии» (ТРИК) – совместная исследовательская деятельность в сфере использования робототехнических конструкторовпод управлением СПО в образовательной сфере
  • ЗАО «Московский завод торгового оборудования» (MZ3D)  - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере
  • 3dquality - сотрудничество в решении задач по использованию 3D-принтеров на свободных программно-аппаратных основах в образовательной сфере.

 

 

Инновационный продукт, представляемый в 2018 году на конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

УМК «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов» - страница конкурсного продукта.

УМК «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов» (учебное пособие, набор электронных компонентов, сайт поддержки, методические рекомендации, модельная программа дополнительного образования, электронный архив проектов, дополнительные материалы, видеоблог).

Инновационный продукт  представляет собой учебно-методический комплект, обеспечивающий проведение дополнительной общеобразовательной программы или основной общеобразовательной программы в рамках внеурочной деятельности в области конструирования и программирования микроконтроллеров средствами визуальной разработки. Комплект построен на основе свободного программного обеспечения и свободной аппаратной платформе Arduino, содержит все необходимые электронные компоненты, учебное пособие с детальным описанием деятельности обучающихся и сопровождается методической и дидактической поддержкой на сайте https://www.lab169.ru.

 

Информация о мероприятиях в рамках ОЭР:

Созданы новые информационные ресурсы поддержки ОЭР:

  • https://www.lab169.ru/ - основной ресурс сообщества "Лаборатория проектов 169" (новости, материалы, информация о разработках и проводимых курсах повышения квалификации и многое другое!)
  • https://projectlab169.blogspot.ru - блог, в котором мы публикуем статьи, методические материалы, посвященные темам робототехники, конструирования, программирования, а также всему, что попало в поле зрения участников "Лаборатории проектов"
  • Сообщество "Лаборатория проектов 169" в Google+ - данным ресурсом может воспользоваться каждый участник (действующий или потенциальный) "Лаборатории проектов" для того, чтобы опубликовать предложения по новым проектам, задать вопросы, найти единомышленников. Присоединяйтесь!
  • Инстаграм-альбом ОЭР.

 

 

  • 30 ноября на базе ИМЦ Центрального района был организован первый в городе межрайонный мастер-класс «Алгоритмика и программирование для дошкольников и младших школьников». В рамках мероприятия преподаватели 169-ой школы  проводили мастер-класс "Визуальное программирование микроконтроллеров в начальной школе", где был представлен опыт работы с микроконтроллерами на уровне учащихся начальной школы, в рамках внеурочной деятельности. Материалы вызвали большой интерес аудитории, для желающих были анонсированы весенние курсы в 169-ой для преподавателей дошкольных учреждений и начальной школы по данной тематике. Курсы будут проходить при поддержке ИМЦ Центрального района и благотворительного фонда "Финист". Информация о событии...
  • 2-3 ноября. В рамках  X Научно-практической конференции «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения (СПО) в образовательных организациях Санкт-Петербурга» преподаватели школы приняли самое активное участие. Был представлен опыт развития техносферы школы в формате "Видеопрезентации опыта ОО", проведен мастер-класс по программированию микроконтроллеров в визуальных средах, два выступления на секционных докладах. Винницкий Ю.А. стал модератором дискуссии о проблемах формирования современной
    техносферы ОО на круглом столе конференции. В мероприятии приняли участие более 130 специалистов образовательных учреждений города -
    педагогические и административные работники, программисты, инженеры, а также представители фирм-разработчиков ПО. Материалы о конференции, презентации, фотоальбом. Грамоты и диплоломы.
  • Ноябрь 2017. В ноябре 2017 года на базе 169-ой школы впервые начали проходить практику студенты СПб ГБПОУ «Петровский колледж».
    Обучающиеся старших курсов  IT-направленности выполняют задачи, связанные с администрированием школьной сети, настройкой оборудования, текущей технической поддержкой. В качестве эксперимента ребятам было предложено поучаствовать в наших внеурочных занятиях по робототехнике и конструированию, в качестве помощников-тьюторов.
    Эксперимент удался, студенты не только получили новый опыт сборки и отладки робототехнических комплектов, но и смогли пообщаться с ребятами начальной школы, попробовать себя в роли педагогов. Возможно, это станет поводом задуматься и о выборе образовательной сферы деятельности после окончания колледжа! А школам очень нужны молодые инженеры, системные администраторы, технологи, учителя информатики :))) 
  • Октябрь 2017. Запущен и успешно реализуется проект "Видеоблог", в котором предполагается рассказывать об особенностях сборки и программирования роботов mBot и Ranger. В проекте задействованы ученики 3 и 4 класса. Все новые ролики доступны в нашем видеоблоге.
  • 28 и 29 октября. Преподаватели школы приняли участие в фестивале РобоФинист 2017, проведены 4 мастеркласса по визуальному программированию микроконтроллеров в среде mBlock и доклад по той же теме в рамках симпозиума по образовательной робототехнике. Впервые слушателям была представлена и книга авторского коллектива 169 школы, посвященная проектам на основе микроконтроллеров Adruino с программированием в Scratch-подобных средах. Подробнее...
  • Октябрь 2017 г. В издательстве БХВ вышла книга "Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов" (Винницкий Ю.А. и Григорьев А.Т.) Книжка создавалась в рамках совместного проекта с издательством БХВ. Суть проста: нам нужно было пособие для занятий внеурочной (или кружковой) деятельностью, причем такое, что можно было выдавать учащимся и на дом, если потребуется. А издательству интересны новые веяния в мире микроэлектроники "для детей". И вот тут все сложилось, книжка действительно получилась интересной. 

 

  • Восьмая всероссийская конференция с международным участием " Информационные технологии для Новой школы"
    Санкт-Петербург, 29–31 марта 2017 года

Мастер-класс Черепашья графика в среде BeetleBlocks как быстрый старт в 3D-моделирование
Григорьев Александр Тихонович, методист, ГБОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга
Информация о мероприятии и материалы: https://conf.rcokoit.ru/events/17221
Информационная поддержка (наши статьи в профильном блоге):

ФГОС и BeetleBlocks, что общего? Трехмерные решения в прямом и переносном смысле

LibreLogo и BeetleBlocks, черепашья графика в 3D-моделировании


Scratch и черепашья графика, самое начало

Зачем LibreOffice Writer на уроках технологии. Черепашки, коты и Лого-шестеренки


От Scratch к BeetleBlocks. Первые шаги в пространство. Медальон с узором

LibreOffice плюс FreeCAD, быстрый старт в 3D-моделирование

FreeCAD. Создаем шестеренки для 3D печати (и не только) из Geargenerator

Доклад на выездном семинаре "Модернизация образования с использованием современных технологий на базе свободного программного и аппаратного обеспечения"
Винницкий Юрий Анатольевич, заместитель директора по ОЭР, ГБОУ школа № 169 г.Санкт-Петербурга, доклад "Использование в образовательном процессе ОУ педагогических программных средств, функционирующих на платформе свободного программного обеспечения"
Информация о мероприятии - https://conf.rcokoit.ru/events/17274
Допролнительно - информация в школьном блоге.
Тезисы докладов
Программа семинара

  • Круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР по   реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности. 
     3 апреля в в 15 часов (Комитет по образованию, СПБ АППО, центр детского (юношеского) технического творчества "Охта")

Доклад Винницкий Ю.А. "Инженерный вектор развития школы. Из опыта работы".
Доклад Григорьев А.Т "Проблемы внедрения свободных программно-аппаратных решений в образовательные курсы"
Информация о событии

День космонавтики в школе 169. 12 апреля 2017 г. В ходе праздника Были проведены эмуляционные (виртуальные модели) запуски ракет «Восток», вывод «Спутника», полет «Атлас-5» и «Аполлон-11». Ребята бурно обсуждали высадку на Луну и перспективы колонизации других планет. В заключительной части испытаний, командам было предложено поучаствовать в управлении марсоходом «Pathfinder» и «Curiocity». На реальных роботизированных моделях ребята продемонстрировали свое искусство умелого управления аппаратами и азарт первопроходцев.
Информация о событии


 




 







Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).

Проект при поддержке компании RU-CENTER