Опытно-экспериментальная работа 2011-2014гг.

Направления опытно-экспериментальной работы

Сроки реализации

Тема

Уровень

2011- 2014

(завершена)

Использование WEB 2.0 сервисов как средство повышения эффективности учебного процесса

Районная

Удачно завершив первый опыт работы в качестве районной экспериментальной площадки школа, в соответствии с Распоряжением Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, вновь получила статус районной опытно-экспериментальной площадки на 2011 – 2014 год.

Тема ОЭР:

Использование WEB 2.0 сервисов как средство повышения эффективности учебного процесса

Тема тесно связана с предыдущей темой ОЭР , так как использование сервисов Web 2.0 способно технологически обновить материалы, полученные в ходе работы, создать доступные из сети Интернет ресурсы, разработанные нашими учителями.

Распоряжение Администрации Центрального района Санкт-Петербурга о переводе государственных учебных заведений в режим экспериментальной площадки (№963-р от 28.09.2011)

Гипотеза:
Если дать учителям готовые матрицы – пошаговые руководства по использованию сервисов web 2.0 для решения определенных учебных задач, резко возрастет уровень использования данных сервисов в организации учебно-воспитательной работы учителя, а следствием будет повышение эффективности учебного процесса в целом.

Ожидаемые эффекты реализации эксперимента.


- для обучающихся:
Повышение качества учебной подготовки и обеспечение оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения за счет использования ресурсов Web 2.0. Получение навыков работы в открытом информационном пространстве. Достижение требуемого уровня усвоения ОП каждым учеником
- для родительской общественности
Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников – учебной подготовки учащихся на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.
- для педагогического сообщества
Обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа учащихся школы и их родителей. Повышение профессионального и психолого-педагогического мастерства управленческого  преподавательского состава школы. Повышение удовлетворенности всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых дистанционных учебных средств и сервисов.

- для системы образования Санкт-Петербурга
Деятельность учебного заведения в ключевом направлении развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга по формированию современной модели образования, разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования, обоснование социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику ОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта способны повысить эффективность учебной деятельности в условиях  средних общеобразовательных учреждений и оказать содействие в успешной социализации и профориентации учащихся.
Таким образом можно прогнозировать устойчивый спрос на результаты данной исследовательской работы.

Задачи ОЭР

  • Исследование педагогического потенциала Web 2.0 сервисов, обеспечивающих качественно новый уровень организации учебно-воспитательного процесса
  • Повышение квалификации педагогов в области использования Интернет-технологий в учебно-воспитательной деятельности
  • Разработка и апробация матриц использования Web 2.0 сервисов в учебной деятельности.

 

В 2014 году работа успешно завершена, результаты представлены на общественной экспертизе, получили высокую оценку экспертов.

Материалы:

Презентация результатов ОЭР за 2011-1014 гг.

 

 


 

 

 




 




 

 








Cодержание:












Copyright (c) 2008, средняя школа №169 с углубленным изучением английского языка (Санкт-Петербург).

Проект при поддержке компании RU-CENTER